Рейтинг городов Московской области с оптимальной транспортной доступностью

Покупательский спрос на протяжение последних двух-трех лет стабильно перемещается из столицы в ближайшие подмосковные города. Причины вполне ясны: это и более низкие по сравнению с Москвой цены, и хорошая экологическая обстановка, и большие объемы доступных квартир.

Тем не менее, все доводы «за» могут запросто разбиться об один большой недостаток — низкую транспортную доступность. Зачастую, из-за этого фактора покупатели вынуждены оценивать не плюсы покупаемой квартиры, а время, проведенное в пути до работы. В данном рейтинге городов ближнего Подмосковья представлено четыре блока — скоростные магистрали, метростроение, электрички и скоростные трамваи. Покупателям квартир стоит обратить внимание на целый ряд программ по улучшению транспортной доступности, во-первых, ради личного комфорта, а, во-вторых, в связи с тем, что данный фактор напрямую влияет на стоимость жилья. Например, после открытия станции метро «Новокосино» недвижимость в городе Реутов уже успела подорожать на 15-20%.

Автомобильные дороги

Программа реконструкции вылетных магистралей стала одной из первых программ Сергея Собянина. За год были разработаны проекты реконструкции большей части трасс, и в конце 2011 года начались работы на Варшавском и Каширском шоссе. Первые магистрали будут открыты для движения уже в первой половине 2013 года. В ближайшие три года закончится реконструкция 12 магистралей, а через пять лет — всех 19.

Город

Шоссе

Объемы строительства жилья в настоящее время

1 Красногорск Масштабная реконструкция Новорижского (до 2015 года) и Волоколамского шоссе (разработка проектной документации) и завершение реконструкции Ленинградского проспекта Порядка 200 000
2 Одинцово Реконструкция Можайского шоссе, строительство платной объездной дороги вокруг Одинцово Порядка 150 000 кв.м
3 Люберцы Реконструкция Рязанского шоссе и Октябрьского проспекта в Люберцах (разработка проекта) Порядка 100 000 кв.м
4 Щербинка, Подольск Реконструкция Варшавского шоссе (идет в настоящий момент) Порядка 140 000 кв.м
5 Химки Реконструкция Ленинградского шоссе, завершение реконструкции Ленинградского проспекта, строительство платной объездной дороги в обход Химок Более 150 000 кв.м

Метростроение

В 2012 году началось активное развитие столичной подземки, как одного из основных средств борьбы с пробками. Столичные власти поставили задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза — до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. Мало того, что новые станции появятся внутри города — подземка идет за МКАД в Подмосковье.

Город

Линия

Ввод участка в эксплуатацию

Объемы строительства жилья

1 Люберцы, Котельники Таганско-Краснопресненская линия, Кожуховская линия 2013 — 2015 года Порядка 120 000 кв.м
2 Мытищи Калужско-Рижская линия До 2020 года Порядка 50 000 кв.м
3 Химки Таганско-Краснопресненская линия, легкое метро от Замоскворецкой линии 2017 — 2020 года Более 150 000 кв.м
4 Московский, р-н Внуково От ст. Раменки до ст. Новопеределкино До 2014 года Порядка 1 000 000 кв.м
5 Железнодорожный Кожуховская линия (ст. Некрасовка) До 2016 года Порядка 600 000 кв.м

Ж/д транспорт

Строить новые станции железнодорожного сообщения пока никто не собирается. Однако столичные власти не так давно сообщили, что электрички в ближайшей перспективе будут ходить с таким же интервалом, как и поезда метро. Таким образом, жители Подмосковья имеют еще один вариант добраться в столицу стабильно и без пробок.

Город

Направление

Время в пути

Объемы строительства жилья

1 Мытищи Ярославское От Ярославского вокзала 18 — 31 минута Порядка 50 000 кв.м
2 Красногорск Рижское От Рижского вокзала — 30 минут Порядка 200 000
3 Одинцово Белорусское От Белорусского вокзала — 25 — 35 минут Порядка 150 000 кв.м
4 Люберцы Рязанское От Казанского вокзала — 22 — 33 минуты Порядка 100 000 кв.м
5 Железнодорожный Горьковское От Курского вокзала 23 — 33 минуты Порядка 600 000 кв.м

Скоростные трамваи

О развитии общественного транспорта говорят многие представители власти, а также блогеры. При этом скоростные трамваи являются наиболее доступным с точки зрения денежных затрат видом общественного транспорта. В отличие от обычного трамвая, скоростные трамваи отличает полная изоляция линий от уличного движения и по возможности от пешеходов, а также использование трамвайных поездов длиной более 28 метров. Благодаря изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна, её функционирование не зависит от автомобильных пробок.

Город

Объемы строительства жилья

1 Балашиха Более 100 000 кв.м
2 Долгопрудный Более 350 000 кв.м
3 Химки (районы Новогорск, Новокуркино, Юбилейный) Более 150 000 кв.м
4 Домодедово Порядка 600 000 кв.м
5 Подольск Порядка 110 000 кв.м

Не секрет, что одной из важных при выборе жилья характеристик является местоположение, в частности — транспортная доступность. Новостройки в подмосковных городах-спутниках уже давно стали реальной альтернативой московскому жилью. При этом большая часть людей, покупающих квартиру в Подмосковье, работает или часто бывает в Москве. Для них очень важно, за какое время могут добраться в Москву и обратно, а также способ, которым это можно сделать. При оценке жилого комплекса, расположенного в Московской области, критерий транспортной доступности имеет большую значимость и может повлиять на дальнейшее участие объекта в премии. Хотя этот фактор не всегда зависит от действий и усилий самого застройщика, для комфорта конечного покупателя — это важнейший вопрос. Остается надеяться, что амбициозные планы столичных властей по развитию транспортной системы воплотятся в жизнь, слово «пробки» исчезнет из лексикона жителей столичного региона, а общественный транспорт будет ходить далеко за МКАД, станет комфортным и современным.